21/11/2003
Запущен уникальный некоммерческий информационный проект CMS List, разработанный петербургским интерн...
подробнее


В начало

АРХИВ НОВОСТЕЙ

09/12/2002
4 декабря в интернет-центре «Quo Vadis?» состоялся круглый стол «Интернет и недвижимость»

Организаторами круглого стола выступили Ассоциация интернет-компаний Санкт-Петербурга и клуб «Quo Vadis?».  В библиотеке клуба собралось более тридцати человек – представителей интернет-общественности, от веб-разработчиков до владельцев серверов по недвижимости, рекламных агентств, агентств по недвижимости, а также представителей инвестиционно-строительных компаний.

От Ассоциации интернет-компаний в обсуждении приняли участие президент Роман Калинин (исполнительный директор Pyramid IT, ), Александр Томилов (директор интернет-агентства Томстудио, ), Артем Скирда (директор студии Exclusive Design, ).

 

Круг обсуждаемых вопросов был достаточно широк – от использования интернет-сайта как маркетингового инструмента до практики подключения домов к Интернету на этапе строительства. Самым острым вопросом для общественности как всегда был вопрос использования Интернета как инструмента рекламы.

 

Представитель компании «Северный город» Ирина Синцова рассказала, что сайт – это, несомненно, инструмент рекламы для компании, притом он не заменит рекламы на традиционных носителях – например, в специализированных изданиях. И все же, количество обращений клиентов по информации «из Интернета» было больше, нежели после серии телевизионных роликов. Как отметила г-жа Синцова, сайт -  это постоянно действующий инструмент компании, часть брэндинговой работы.

 

Кроме того, эффективность работы интернет-сайта оценивается еще и «ценой звонка» - соотношение затрат на рекламу к количеству звонков. По опыту компании «Северный город» цена «интернет»-звонка сопоставима с ценой звонка после рекламы в издании «Бюллетень недвижимости», при том что физически по этому изданию приходит 50% клиентских обращений, а с сайта – около 10%.

 

Оживленную дискуссию вызвал вопрос о количестве информации на сайте компании или на любом другом ресурсе по недвижимости. С точки зрения клиента информация на сайте должна быть максимально полной. С точки зрения как строительных компаний, так и некоторых разработчиков, информация должна быть чётко дозированной – для того, чтобы клиент обращался за дополнительными сведениями в компанию. Снова был поднят вопрос психологии интернет-пользователя: общение «монитор – пользователь» может быть охарактеризовано как «интимное» - один на один. Поэтому люди, работающие с Интернетом ежедневно, в первую очередь ищут информацию именно здесь. Здесь они хотят получить все подробности – от месторасположения дома до планировки квартир.

 

Относительно Интернета для покупателей новых квартир дал исчерпывающий комментарий менеджер по маркетингу и рекламе компании «Инвестторг» Николай Позолотин. По его словам, в первую очередь, это хорошая рекламная «фишка», которая может быть полезной в случае с продажей квартир в определенных объектах (в элитное жилье выделенный Интернет подводится уже как нечто само собой разумеющееся). А серьезным препятствием для развития такого сервиса является недостаток, а то и полное отсутствие взаимопонимания между строителями (а также проектировщиками) и провайдерами. Кроме того, не так уж много провайдеров готовы серьезно работать на этом специфическом рынке.

 

Высказывания на тему использования Интернета в рабочих целях строительными и риэлтерскими компаниями были на удивление разными. По мнению исполнительного директора компании «Горячая Линия Недвижимости» Ильи Калинина, только 10% руководителей строительных компаний знают, что такое Интернет и около половины из них умеют им пользоваться. Между тем, лидеры рынка, такие как «ЛЭК», RBI, «Строймонтаж» и прочие крупные инвестиционно-строительные компании используют и Интернет, и интранет-системы, а в компании «Строймонтаж» есть целый отдел, занимающийся интернет-разработками.

 

Примерно такая же картина и на вторичном рынке недвижимости. По мнению представителей агентства «Бекар», которое недавно ввело в строй новую интранет-базу, ситуация с обычной компьютеризцией во многих мелких агентствах не только не улучшается, но даже регрессирует. На вложения в hi-tech решаются далеко не все.

 

Таким образом, можно заключить, что на текущий момент, адекватно оценить степень эффективности внедрения и использования интернет-технологий могут лишь те компании, которые вообще способны мыслить стратегически. Но постепенно, эти технологии становятся неотъемлемой коммуникационной средой в любой сфере бизнеса. В том числе и в недвижимости. Поэтому, как только появится достаточное количество желающих, или необходимость в поиске эффективных решений станет еще более очевидной, мы снова будем рады встрече профессионалов ради общей пользы.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Елена Колмакова, e-mail: или тел. 312-29-12
              Даниил Адасинский, e-mail: или тел. 311-35-93

 

Благодарим за информационную поддержку круглого стола:

"Строительный еженедельник" - 
               "Горячая линия недвижимости" - .

А также:


              
              
              

назад



АРХИВ НОВОСТЕЙ