21/11/2003
Запущен уникальный некоммерческий информационный проект CMS List, разработанный петербургским интерн...
подробнее


В начало
"IT вторник Ассоциации Интернет Компаний"

13 августа в "Rossis Club" состоялся традиционный IT-вторник. Встречи представителей IT рынка Петербурга проводятся Ассоциацией Интернет Компаний Санкт-Петербурга. Темой встречи на этот раз стало обсуждение проблем продажи интернет-услуг.

Среди представителей различных интернет-разработчиков завязалась дискуссия: какие вопросы стоит обсуждать в разговоре о продаже интернет-услуг и с кем. Основной мыслью обсуждения стал вопрос общего языка между клиентом и исполнителем.

Высказаться решились как разработчики, так и вторая заинтересованная сторона - заказчики.

В дискуссии активное участие приняли Светлана Павлова (Интернет-Проекты), Дмитрий Гутницкий (Molinos), Роман Калинин (Pyramid IT), Ольга Камаева (Рексофт), Сергей Данилов (Петербургская театральная Интернет-касса), Артем Скирда (Exclusive Design), Кирилл Родченко (Nodex), Ирина Синцова (Северный Город, RBI), Екатерина Теплова (Конструирование будущего).

Брэнд-менеджер строительной компании RBI Ирина Синцова отметила, что "умение продавца интернет-услуги разговаривать с клиентом на его языке - одно из главных условий принятия менеджером решения о заказе сайта именно у этого разработчика".

Еще одним "болезненным" моментом оказался вопрос ценообразования. Заказчики сталкиваются с ситуацией, когда на услуги различных разработчиков, предлагающих конечный продукт одного уровня и качества, цены могут значительно отличаться. Представители компаний-разработчиков (Ольга Камаева, Дмитрий Гутницкий, Артем Скирда) аргументировано ответили на это заявление - есть определенные затраты, и есть определенный уровень оплаты сотрудников, который повышается соответственно росту компании и нише, занимаемой на рынке. Другими словами, соотношение трудозатрат на изготовление ресурса адекватно конечной цене на продукт.

В результате встречи и оживленной дискуссии был сделан ряд выводов, которые будут положены в основу организации более детального обсуждения проблемы продажи услуг Интернет в рамках круглого стола, в котором планируется участие как представителей разработчиков, так и представителей заказчиков сайтов.

"Топ-менеджер любой IT-компании - это самый главный sales", - отметил исполнительный директор компании Pyramid IT Роман Калинин. - Все сходится на тех личностных и деловых качествах, которые воплощает менеджер по продажам. Я думаю, что практически в любой фирме стоит вопрос о sales' менеджменте, и целью нашей встречи является обсуждение того, как сделать работу с клиентами более эффективной".

По завершении обсуждения Интернет-сообществу города были представлены новые члены Ассоциации Интернет-компаний - компании Internet Help и Excusive Design.

Представителям компаний были вручены свидетельства о членстве в Ассоциации. Официальный пресс-релиз о приеме компаний в АИК опубликован на сайте Ассоциации в разделе "Новости компаний". Основным мотивом компаний при вступлении в Ассоциацию по их словам стало создание профессионального объединения для совместного решения проблем, возникающих у компаний, и деятельность по развитию рынка Интернет в Петербурге.